Исследователи из Индии опубликовали обзор, в котором констатируют, что в ходе прошедшей пандемии коронавирусной инфекции тенденция увеличения спроса на нутрицевтики была почти одинаковой во всем мире и привела к повсеместному росту рынка БАДов. Так, например, в первую волну COVID в США продажи БАД выросли на 44%, тогда как спрос на поливитамины увеличился более чем на 50%. Аналогичным образом, в Великобритании наблюдался высокий спрос на витамины, и их продажи выросли на 63%.
Ключевым фактором, который привлекает внимание потребителей и формирует покупательское поведение, является польза для здоровья, которую дает нутрицевтик. Во многих опубликованных исследованиях авторы подчеркивают пользу для здоровья как незаменимый фактор привлечения потребителей к нутрицевтическим продуктам. В то же время отношение потребителей к покупке нутрицевтиков сильно изменилось. Потребитель больше верит не клиническим испытаниям, а людям, которые попробовали продукт и испытали положительный эффект.
Органолептические характеристики, и, самое главное, вкус нутрицевтического продукта, имеют существенное значение для потребителей. Вкус — это фактор, который варьируется в зависимости от потребителей, а также от возрастной группы. Если нутрицевтические продукты не удовлетворяют вкус потребителей, продукт игнорируется, и потребители начинают искать потенциальную альтернативу. Ряд недавних исследований показал, что наряду с пользой для здоровья вкус также является важным фактором, определяющим готовность потребителей покупать нутрицевтики. Сообщается также, что вкус был основным фактором при выборе нутрицевтиков среди молодых потребителей. Есть данные других исследований, резюмирующих, что цена нутрицевтических продуктов не имела решающего значения по сравнению со вкусом при принятии решения о покупке нутрицевтического продукта.
Упаковка нутрицевтиков – единственная точка притяжения потребителей. Упаковка – это первое, на что обращают внимание потребители перед покупкой нутрицевтиков, как и другие пищевые продукты. Замечено, что более 50% решений о покупке продуктов принимаются на полке. Оливейра и др. (2016) также сообщили в своих исследованиях, что информация на этикетке нутрицевтического продукта имеет решающее значение для дифференциации нутрицевтического продукта от других продуктов, привлекая потребителей к покупке нутрицевтического продукта.
Недостаточная доступность нутрицевтиков на рынке оказывает негативное влияние на взгляды потребителей и покупательское отношение к нутрицевтикам. Производства нутрицевтиков обычно не достигают потребителей в небольших городах, поселках и деревнях.
Такие факторы, как образование, традиции, возраст и пол, также влияют на покупательское поведение потребителей. Высокообразованные потребители знают о положительной пользе нутрицевтических продуктов для здоровья и проявляют больший интерес к покупке нутрицевтических продуктов, чем потребители с низким уровнем образования или необразованные.
Возраст и пол также являются факторами, дифференцирующими покупательское поведение потребителей. Молодые потребители, которые знают о важности нутрицевтиков, с большей вероятностью будут искать сопутствующие товары на полках рынков. Кроме того, многие исследования также показали, что женщины-потребители чаще покупают нутрицевтики, чем мужчины.